Электронная подпись в аккредитованном удостоверяющем центре

Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование электронной подписи защищает документы от доступа посторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Отношения в области использования электронной подписи регулируются Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.

Электронная подпись ускоряет и упрощает взаимодействие участников документооборота и является необходимым атрибутом современного бизнеса. Получение ЭП необходимо для участия в муниципальных, государственных и коммерческих торгах, сдачи интернет-отчётности, электронного документооборота, а также для работы в специализированных системах и на государственных порталах, среди которых Госуслуги, Росреестр и Федресурс.

Цена, за которую можно оформить ЭЦП, зависит от количества и типа электронных площадок и порталов, на которых работает сертификат электронной подписи, и от набора заказанных дополнительных услуг.

Для обеспечения защиты от компрометации ключевой информации сертификат ЭП можно записать на защищенный носитель — USB-ключ.

С 1 сентября 2023 года удостоверяющие центры перестали выдавать сотрудникам сертификаты с реквизитами юридических лиц. Все сотрудники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для подписания документов квалифицированной электронной подписью должны будут использовать сертификаты физических лиц и подтверждать свои полномочия с помощью машиночитаемых доверенностей в электронной форме. МЧД — это электронный файл в формате XML, аналог бумажной доверенности, в котором указана информация о доверителе, уполномоченном лице и полномочиях, которые оно получает.

Для физических лиц

Электронная подпись открывает владельцу доступ ко всем видам дистанционных государственных услуг:

  • подача декларации в налоговую службу;
  • пользование порталами Госуслуги и Роспатент;
  • участие в электронных торгах;
  • подпись трудовых договоров для удаленной работы;
  • оформление онлайн-кредитов;
  • получение информации о штрафах ГИБДД.

Для юридических лиц

Квалифицированный сертификат для юридических лиц позволяет:

  • сдавать электронную отчётность;
  • работать в информационных системах и на госпорталах;
  • участвовать в электронных торгах;
  • получать полный доступ к возможностям портала Госуслуги;
  • подписывать электронные документы и вести электронный документооборот.

Как получить сертификат

Чтобы заказать электронную подпись, определите, в каких информационных системах и на каких электронных торговых площадках и порталах вы собираетесь применять сертификат. Сертификаты электронной подписи различаются по цене и набору включённых в них расширений в зависимости от требований каждой информационной системы.

  1. Выберите подходящий для вас сертификат и оставьте заявку на сайте
  1. Получите подтверждение на электронную почту и оплатите счет
  1. Подготовьте документы для прохождения идентификации
  1. Пройдите процедуру идентификации в офисе Центрального филиала АО «Новый регистратор» и квалифицированный сертификат и ключи ЭП.